СлабовидящимСлабовидящим

Студент УдГУ Евгений Прокопьев смог объединить технологичное предпринимательство и иконопись

Такая новость появилась на сайте федерального проекта «Платформе университетского технологического предпринимательства».

Эта Платформа поддерживает развитие стартапов, в числе которых есть направление «Креативные индустрии». В него входят проекты в области архитектуры и урбанистики, графического, промышленного дизайна и дизайна цифровых систем, IT и видеоигр и другие. Иконописная мастерская

Проект иконописной мастерской «Зографъ» в Удмуртии стал одним из победителей в треке «Креативные индустрии» конкурса «Студенческий стартап», который проводится Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям в рамках ФП. Студент УдГУ Евгений Прокопьев получил 1 млн рублей на реализацию своего проекта.

Прокопьев родился в семье священника и с детства увлекался рисованием. Со временем он решил превратить увлечение в профессию и поступил в Московскую духовную академию на иконописный факультет. Мысль создать собственный стартап пришла к Евгению на тренинге повышения предпринимательских компетенций, который он посетил, получая дополнительное образование в УдГУ. Основная идея — воссоздать и постановить на поток производство икон в стилистике XII—XVI веков с использованием техники яичной темперы и натуральных минеральных пигментов.

«Иконы, написанные на заказ, покупают те, кто хочет оставить что-то после себя детям, передавать из поколения в поколение. Это те, кто ценит ручной труд. Никакая напечатанная полиграфическим способом икона никогда не сравнится с рукописной», — рассказывает автор проекта, добавляя, что часто заказывают так называемые венчальные пары или мерные иконы — такие пишутся по высоте ребенка и дарятся ему при крещении.

Стартап Евгения — семейный. Совместно с женой Анной, которая также занимается иконописью, они провели анализ рынка, который показал, что в Удмуртии и близлежащих регионах всего две подобных мастерских плюс разбросанные по территории частные авторы.

Средний чек за икону, написанную на заказ — около 20 тыс. рублей. В месяц один художник может написать от 3 до 6 икон. Но в отличие от большинства современных мастеров, которые пользуются акриловыми красками, Прокопьевы работают в стилистике XII—XVI веков, используя технику яичной темперы и натуральные минеральные пигменты.

Затраты на открытие полноценной площадки они оценили чуть больше чем в 550 тыс. рублей, на окупаемость планируется выйти через год. Заказчики в основном приходят из социальных сетей, куда живописцы выкладывают работы, или с помощью «сарафанного радио».

Благодаря проработанному бизнес-плану проект иконописной мастерской вошел в число 1 000 студенческих стартапов со всей России, которые получили гранты по 1 млн рублей в рамках конкурса «Студенческий стартап» Платформы университетского технологического предпринимательства.

На полученные средства гранта Прокопьевы планируют снять помещение и нанять еще нескольких мастеров. Кроме этого, в мастерской они собираются проводить мастер-классы по иконописи. Есть и другие идеи по диверсификации бизнеса: делать доски для икон, ювелирные украшения православной тематики и церковную утварь.