СлабовидящимСлабовидящим

Уважаемые работники и обучающиеся университета! В последнее время участились случаи мошеннических действий (обмана) в отношении работников УдГУ

Уважаемые работники и обучающиеся университета!

В последнее время участились случаи мошеннических действий (обмана) в отношении работников УдГУ с участием лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, банковских учреждений и руководства университета и Минобрнауки России. В основном мошеннические действия совершаются путем переписки либо звонков в мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram и других (приложения для мгновенного обмена информацией в сети Интернет).

В ходе указанных действий злоумышленниками в расчете на доверчивость потенциальной жертвы обмана используются подменные номера телефонов, фейковые (недостоверные) аккаунты и подложные документы официальных лиц и организаций, в том числе изготовленные с использованием фотографий и личных данных, взятых из открытых источников, а также технологии подделки голоса.

Кроме того, мошенниками используются психологические приемы давления и запугивания потенциальной жертвы:

  • обвинение в содействии террористической деятельности под предлогом якобы осуществленных с банковских счетов жертвы денежных средств на Украину;
  • сообщение о якобы совершенном незаконном переводе (транзакции) денежных средств со счета (банковской карты) гражданина, который необходимо срочно заблокировать;
  • ситуации, связанные с уголовной и иной (в том числе материальной) ответственностью, в которые якобы попал кто-либо из родственников жертвы;
  • угроза уголовной ответственности (под разными предлогами) в случаях отказа выполнить требования мошенников.

Следует отметить, что часто мошенникам удается убедить жертву выполнить их требования, которые в итоге сводятся только к одному - переводу денежных средств человека на подконтрольные мошенникам счета и банковские карты.

Впоследствии вернуть добровольно переведенные денежные средства не представляется возможным. В подобных случаях необходимо прервать телефонный разговор (переписку) и самостоятельно перезвонить на известный вам официальный (личный) номер родственника, отделения банка или иной организации. Очень важно помнить, что по телефону или в сети интернет требовать предоставить персональные данные, реквизиты банковских карт и счетов, код-пароли и другую личную информацию могут только мошенники.

О всех случаях попытки мошеннических действий с использованием информации о сотрудниках университета просим сообщать в Отдел безопасности УдГУ. Дополнительная информация о способах и приемах мошенничества размещена на официальном сайте университета в разделе «Комплексная безопасность» во вкладке «Осторожно: мошенники».

На нашем сайте вы также можете ознакомиться со способами хищений денежных средств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий по ссылке.

Администрация УдГУ